Сложные вакансии
О КОМПАНИИ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КАРТА ПРОЕЗДА
(495) 943-6435
Архангельский переулок, д.3, стр.1
ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ

Статьи для работодателей
 

Оформить заявку вы можете по телефонам:
(495) 943-64-35, (926) 111-32-15
или заполнить ее на сайте.

Вся работа по поиску и подбору кандидатов выполняется с максимальной конфиденциальностью и соблюдением этики сотрудничества.

Сложные вакансии

  Назад в список статей

Рекрутмент может быть  массовым (охранники, комплектовщики, операторы call-центров или кассиры), стандартным (бухгалтера, юристы, менеджеры) , или штучным (топ-менеджмент, редкие специалисты). Массовые вакансии сложны из-за необходимости поиска большого количества кандидатов в одном регионе, ищущих работу и подходящих для данной вакансии. Штучные — из-за высоких критериев отбора как со стороны работодателей, так и  соискателей и очень небольшого количества пригодных кандидатов на рынке труда. Стандартный рекрутмент характеризуется наиболее типовыми требованиями  к кандидатам и достаточным количеством соискателей на рынке труда. 

Но может случиться, что вакансия, с первого взгляда стандартная, заполняется месяцами: либо мало откликов со стороны кандидатов, либо все отсеиваются по тем или иным причинам. Такая ситуация складывается, если  заказчик или  рекрутер до конца не понимают специфику должности, уровня квалификации, опыта и деловых качеств, необходимых подходящим кандидатам.

Именно такие вакансии наиболее сложные, так как  требуют большой совместной работы рекрутера и заказчика вакансии (внутреннего или внешнего-не имеет значения ).

Обычно рекрутер работает по стандартной схеме:

1) Сбор требований к кандидатам  и согласование условий найма;

2) Организация поиска кандидатов путем размещения объявлений и изучения резюме;

3) Отбор кандидатов и представление заказчику;

Успех зависит от  привлекательности  вакансии на рынке труда, правильности составления  объявления и  организации первичного отбора кандидатов. Если  речь идет о  сложной вакансии любого уровня, наиболее значимый момент заключается в  формировании требований к  вакансии. 

Важно, что бы заказчик представлял себе принципы работы  рекрутеров , однако  более значимым является знание рекрутером специфике работы компании заказчиков и конкретно специалистов в сфере открытой вакансии.

Для установления плодотворных рабочих отношений по закрытию вакансии необходимы заинтересованность и сотрудничество обеих участвующих сторон – как рекрутера, так и заказчика( не важно, внутреннего или внешнего). Грамотный рекрутер должен умело собрать требования по открытой вакансии и проконсультировать при необходимости руководителя. Заказчику так же необходимо прислушиваться к советам рекрутера в направлении критериев отбора кандидатов.

При заполнении вакансий обычно делают акцент на такие  требования к кандидатам, как образование, возраст, опыт работы. Однако данный подход не верен. Те или иные требования к кандидатам возникают в голове заказчика из субъективного опыта или стереотипов, а не из реального функционала должности. Начинать составление требований к кандидатам необходимо с  перечисления основных обязанностей будущего работника. Исходя из этого,  уже определять, что должен уметь кандидат, каким опытом обладать, чтобы справиться с данной работой. И кто с этой работой  точно не справится.

Наиболее эффективно описание требований с помощью глаголов и альтернативных вопросов. Вместо «какой?»-коммуникабельный, инициативный и т.д, необходимо задать вопрос « что должен делать?»- общаться с клиентами, вносить предложения по развитию бизнеса, самостоятельно выполнять задачи.  Таким образом,  описываются  не «черты личности», а желаемые образцы поведения кандидата. Так же стоит подвергнуть сомнению кажущиеся очевидными требования. Например, если заказчик заявил, что необходим «мужчина от 25 до 35 лет с высшим образованием», уточните:

- а если женщина-не берем?

- а если 36 лет, но большой опыт в данной сфере - не подойдет?

- если образование средне-специальное, но остальные требования идеально совпадают-как быть?

Таким образом важно выяснить, какую роль играет каждое из заявленных требований, почему и для каких целей оно важно.

 

© ООО «БизКор» Статьи
Электронная почта: personal@business-co.ru
Архангельский пер., 3, стр.1
(495) 943-64-35
Кадровый центр (рекрутинговая компания) осуществляет поиск работников, кадровые услуги и подбор персонала (москва), а также работников, кадров. рекрутинговые компании москвы.