адекватный заказчик
О КОМПАНИИ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КАРТА ПРОЕЗДА
(495) 943-6435
Архангельский переулок, д.3, стр.1
ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ

Статьи для работодателей
 

Оформить заявку вы можете по телефонам:
(495) 943-64-35, (926) 111-32-15
или заполнить ее на сайте.

Вся работа по поиску и подбору кандидатов выполняется с максимальной конфиденциальностью и соблюдением этики сотрудничества.

Сказка про адекватного заказчика.

  Назад в список статей

Была когда-то народная сказка, которую всем читали в детстве, и был там фрагмент:
«— Ступай, — говорит, — к царю и скажи: пусть пошлет Андрея-стрелка туда — не знаю куда, принести то — не знаю что. Этой задачи Андрей во веки веков не выполнит и назад не вернется». Тогда это казалось выдумкой: не бывает в реальной жизни, чтобы взрослые люди  так абстрагировано формулировали свои пожелания. Но, попав в постиндустриальное общество, в котором большая часть населения занята в сфере услуг, нежели в промышленном производстве, приходит осознание, что «мы рождены, чтоб сказку сделать былью». И большинство клиентов выражают свои пожелания намного туманнее, чем герои вышеупомянутой сказки.
- Добрый день, мы бы хотели заказать у вас услугу по подбору персонала, вы ведь этим занимаетесь?
-Да, занимаемся,  какие специалисты вам нужны, чем занимается ваша организация?
-О, мы занимаемся проектами. Нам нужен специалист, который будет  работать.
-Замечательно, можно поподробнее: в какой сфере проекты? Что конкретно будет делать специалист?
- Ну, это, мы – программисты! Разрабатываем программное обеспечение. А человек нам нужен, ну такой... ну нам нужен  WEB дизайнер, а то наш уволился, и, чтобы он разработчик был хороший, и персонал обучить мог. Что скажете, все-таки, вы – профессионалы, вам лучше знать, как надо.
- Подождите, Вы уверены, что в обязанности программиста должен входить функционал дизайнера и тренинг-менеджера? Может быть, это разные позиции и несколько специалистов необходимо, а не один?
- Нет! Не согласны! У нас не так много задач,  может справиться и один человек.
-Хорошо, мы направим Вам на ознакомление несколько вариантов договоров.
-И чем скорее, тем лучше! Нам срочно надо!
Спустя две недели, после отправки коммерческого предложения:
Заказчик:  - Компания созрела попробовать начать сотрудничество с минимального варианта и уже по результатам, потом смотреть. Т.е. мы хотим: заключаешь договор на абонентское обслуживание из расчёта 1 специалист / 1 месяц.
Исполнитель: - Абонентское обслуживание по поиску 1го специалиста? Вы точно ознакомились с нашими условиями?
- Я очень поверхностно к этому отношусь, ибо сильно занят другими делами и т.п. Давайте, когда я с важными делами закончу, позвоню, Вы мне еще в двух словах расскажите условия и будем начинать работать. Нам все-таки срочно нужен специалист!!
- А Вы хотя бы заявки на специалистов заполните, что бы видно было сложность работы. Если вам нужен только один сотрудник, абонентское обслуживание Вам не подойдет.
- Почему не подойдет? Мы посчитали - это самый дешевый вариант! 
-  Это то же самое, что купить абонемент в спортзал на полгода и прийти на занятия 1 раз за 6 месяцев.
- Да я понял, что мне надо садиться и читать пакет документов. А сделать я это смогу попозже, очень много важных дел. Своими вопросами вы нас задерживаете, а нам надо срочно!
Данный диалог показался вам абсурдным? Отнюдь , такое происходит сплошь и рядом. Вот еще пара примеров, но уже из других отраслей бизнеса.
Один клиент работал много лет охранником, и тут его в его голове родилась мысль «Чем я хуже своего начальника? Я тоже могу ЧОП открыть и буду миллионы зарабатывать». Обращается в юридическую компанию за консультацией. «Так, мол, и так, хочу боссом быть и всеми руководить, помогите оформить все по закону».  Ему отвечают, «что сначала надо зарегистрировать юридическое лицо, на уставной капитал внести необходимую сумму денег, получить лицензию на ЧОД, а потом уже подбирать охранников и ими руководить. По федеральному закону так положено». У клиента ступор «Вы на полном серьезе? То есть, мне еще необходимо что-то платить и выполнять какие-то задания? А побыстрее можно? У меня уже заказчики ждут» .
Так и хочется на данную тему анекдот добавить:
«- Доктор, меня никто не понимает!
- А что вы, собственно, хотели этим сказать?».
Конечно, специалисты Вас проконсультируют и подскажут, как грамотней поступить в той или иной ситуации, помогут определить необходимый порядок действий, собрать нужный пакет документов или создать новые документы и т.д. Однако чтобы выполнить поставленную задачу, специалисту необходимо понять, что в итоге Вы хотите получить. Согласитесь, если Вы придете в обувной магазин за зимними сапогами из натуральной кожи с мехом и скажите «Мне нужна черная обувь» (вместо того, чтобы описать в подробностях, что нужно), продавец может предложить Вам и тапочки-собачки черного цвета, и лакированные «лодочки», и сланцы угольного цвета.
И, как положено в сказках, мораль: надо сопоставлять финансовые возможности, желаемый результат и сроки. Как только Вы четко определились с этими «тремя китами», будьте уверены – услуга, которую Вы заказали, будет выполнена профессионалами на должном уровне.


 

© ООО «БизКор» Статьи
Электронная почта: personal@business-co.ru
Архангельский пер., 3, стр.1
(495) 943-64-35
Кадровый центр (рекрутинговая компания) осуществляет поиск работников, кадровые услуги и подбор персонала (москва), а также работников, кадров. рекрутинговые компании москвы.